Аэропроф
» » Фрикулинг в чиллерах

    Фрикулинг в чиллерах

    Отправить заявку

    Фрикулинг в чиллерах Фрикулинг представляет собой технологию охлаждения объекта посредством окружающей среды без необходимости применять компрессоры и прочее энергоёмкое оборудование. Выделяют две основные разновидности фрикулинга - прямой и косвенный. Последний вариант активно используется в системах охлаждения с водоохлаждающими машинами - чиллерами.

    В процессе работы компрессора в испарителе чиллера осуществляется охлаждение жидкости контура потребителя, однако в зимний и переходный периоды охлаждение может быть реализовано посредством уличного воздуха. Для этого потребуется организация дополнительного контура с драйкулером.

    В системах с водоохлаждающими машинами охлаждение жидкости главного контура потребителя реализуется несколькими способами:

    1. С применением дополнительного теплообменника, который встраивается в чиллер с воздушным охлаждением конденсатора;
    2. За счет применения драйкулера в системе с водоохлаждающей машиной водяного охлаждения.

    Особенности работы в различные периоды

    Летом, когда температура окружающего воздуха превышает температурные значения теплоносителя, последний в обход драйкулера подается в испаритель, где будет осуществляться охлаждение.

    С наступлением переходного периода температура уличного воздуха начинает снижаться, чиллер начинает работать в смешанном режиме с целью снижения потребления электроэнергии компрессором.  Охлаждение теплоносителя осуществляется одновременно и в испарителе, и в сухой градирне.

    Зимой чиллер функционирует в режиме фрикулинга, охлаждение теплоносителя происходит сугубо в сухой градирне. Компрессор в данном случае отключается, что ощутимо снижает расходы на электрическую энергию.

    В системах фрикулинга в качестве теплоносителя используются незамерзающие водогликолевые смеси. Если же применение антифриза не предусмотрено проектом или техническим заданием, систему оснащают еще одним контуром с промежуточным теплообменником.

    Хотя промежуточный контур несколько снижает энергоэффективность системы, это компенсируется целым рядом его достоинств:

    • применяемые раздельные контуры гарантируют безопасную эксплуатацию;
    • не нужно удалять теплоноситель зимой;
    • экономное расходование антифриза;
    • простота в обслуживании и ремонте;
    • сведенные к возможному минимуму утечки теплоносителя.

    Чиллеры с конденсатором воздушного типа не редко оснащают встроенной системой фрикулинга, снабженной заводской системой управления для автоматического определения необходимого режима работы чиллера, регулировки мощности компрессоров, включения/выключения вентиляторов или регулирования их скорости.

    В летний период в чиллерах с охлаждением водяного типа градирня служит для охлаждения конденсатора. С наступлением зимы происходит переключение устройства на контур охлаждения главного контура и осуществляется охлаждение поступающего от потребителей теплоносителя.




    Рекомендуем посмотреть
  • Фрикулинг: принцип работы
  • Адиабатический фрикулинг в системах VERTIV Libert EFC
  • Мощность чиллера: холодопроизводительность
  • Принципиальная схема чиллера
  • Типы фрикулинга


Новости
28 октябрь Поздравляем вас с профессиональным праздником — Днем Климатехника!

09 сентябрь Наш новый партнер - компания HiRef S.p.A. (Италия)

28 декабрь Счастливого Нового года и Рождества!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ