Первые кондиционеры заправлялись аммиаком, но учитывая данного вещества для человеческого организма были продолжены работы по созданию другого хладагента безвредного для человека. И такое вещество было получено – фреон.
В период его использования в холодильных установках было синтезировано около четырёх десятков фреонов с различным химическим составом и соответственно свойствами. С первыми видами фреонов тоже оказалось не так всё хорошо, как хотелось бы, а точнее они оказывали разрушающее воздействие на озоновый слой.
Основу любого фреона составляют два газа – этан и метан. В конечном итоге базовыми элементами фреона становятся водород, фтор и хлор. Хлор, обладающий высокой токсичностью, как раз и является причиной разрушения озонового слоя. Снижение концентрации водорода понижает горючесть хладагента, но при этом повышает стабильность вредоносного для природы соединения.
Стремясь сберечь нашу экологию в последнее время ведутся активные работы со свойствами хладагента. На сегодняшний день, хоть это и не очень удобно производителям, но они вынуждены использовать в кондиционерах сразу несколько фреонов, а точнее их смесь. Правда, таким образом удалось не только снизить азоноразрушемость при исключении возгораемости, но и повысить производительность.
Но как это обычно происходит, кроме плюсов со временем находятся недостатки. Очередным камнем преткновения стало отсутствие у газа изотропных свойств. Это приводило к тому, что при утечке кондиционер нельзя было просто дозаправить, а приходилось делать полную замену фреона. Так же возникла проблема с утилизацией отработанной жидкости.
Конечно же, был разработан очередной фреон, который теперь можно дозаправлять, но и он не был лишён своих недостатков. Новый вид фреона уже необходимо было растворять не в обычном минеральном масле, а в полиэфирном синтетическом. Данный вид масле с огромной скорость впитывает в себя влагу меняя свои свойства, то есть ему нельзя контактировать не только с влагой, но даже с влажным воздухом.
Создавая более совершенный хладагент, возникает необходимость в доработке или даже замене некоторых узлов и агрегатов системы кондиционирования. Таким образом, растёт цена не только на сам хладагент, но и на кондиционеры. Конечно же, производители будут постоянно искать лучшие сочетания фреонов пытаясь снизить его цену, но мы должны понимать, что, повышая уровень своего комфорта мы должны беречь и природу.