Аэропроф
» » Типы антифризов в кондиционировании

    Типы антифризов в кондиционировании

    Отправить заявку

    Типы антифризов в кондиционированииТипы и свойства антифризов для систем отопления и кондиционирования

    Специальные жидкости, используемые в отопительных установках, холодильных-системах и кондиционерах называются антифризами. Главным необходимым свойством антифризов является низкая способность к кристаллизации, то есть к замерзанию.

     

    Данные жидкости подразделяются на несколько основных типов:

    • На солевой основе. Водно-солевые растворы, необходимые для обеспечения работы вторичных контуров холодильных установок при низких температурах. Отлично работают при -20 градусах, но неустойчивы к коррозии. Обладают меньшей степенью вязкости, по сравнению с гликолевыми носителями.
    • Носители на основе пропиленгликоля и этиленгликоля. Работают в контурах холодильных установок при температурах от -20 до +130 градусов. Не вступают в реакцию с материалами магистралей, устойчивы к коррозии. Растворы остаются в жидком состоянии до -70 градусов, но для работы при такой температуре уже не пригодны, так как теряют текучесть. Параметры физических качеств, таких как теплопроводность, расширение, теплоемкость и температура замерзания у обоих носителей примерно одинаковы. Но этиленгликоль дешевле и предпочтительнее с технологической стороны. В свою очередь, этиленгликоль малотоксичен и часто используется для заправки установок на объектах повышенной безопасности. Например станциях питания.
    • Растворы триэтиленгликоля. В силу своей специфики, производятся небольшими партиями под заказ. Используются для заправки агрегатов, температура рабочей среды которых может достигать 180 градусов. Носитель имеет очень высокую температуру кипения, термостабилен.

    Состав и свойства

    В большинстве современных установок в качестве антифриза применяется раствор этиленгликоля. Он состоит на 93-97% из основного вещества(ЭГ), все остальное это вода и специальные добавки (присадки). Выбор концентрации раствора, для определенного типа установки, требует некоторых знаний теплофизических законов.


    Количество воды в составе носителя регулирует параметры замерзания и закипания. Присадки необходимы для повышения антикавитационнных и антикоррозийных свойств. В каждой марке носителя присутствует свой "фирменный" пакет присадок, состав которого отличается от других. Данные добавки играют очень важную роль, так как уровень коррозии при их использовании снижается в разы. А ржавчина может быстро вывести из строя любое отопительное или холодильное оборудование.


    Коррозионные отложения на стенках магистралей обладают теплопроводностью, которая в 50 превышает теплопроводность металла. За счет этого происходят огромные потери тепла в оборудовании. При этом ржавчина забивает каналы и препятствует нормальной циркуляции антифриза, а это нестабильная работа и энергетические потери. Внутренние стенки контура стают шероховатыми и снижают текучесть носителя, коррозия может вывести из строя циркуляционный насос и вообще, привести к общей разгерметизации.


    Использование пропиленгликоля или этилен гликоля без пакета присадок через короткий промежуток времени приводит к некорректной работе всей системы отопления или хладоснабжения. Затем выходят из строя отдельные элементы, появляются протечки магистрали, воздушные пробки. В конечном итоге все заканчивается дорогостоящим ремонтом или заменой системы.




    Рекомендуем посмотреть
  • Осушители воздуха: типы, устройство
  • Градирни: устройство, принцип работы
  • Виды хладагентов: чем заправлять кондиционер?
  • Типы чиллеров
  • Компрессионная холодильная машина: схема и принцип действия


Новости
14 август Еженедельная акция #товарнедели с 13.08 по 13.09

26 июнь Еженедельная акция #товарнедели с 4.06 по 29.06

28 май Еженедельная акция #товарнедели с 28.05 по 1.06

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ